1 Модуль

1.СЕРВИС ETHERPAD


Составила Е.А. Пономарева


2.Etherpad в обучении ( коллективная работа)


1. Дистанционное обучение
1. Написание домашнего эссе (Сухорукова Н.А.)
2. Создание коллективной инструкции к сервисам Web 2.0
3. Анализ исторического документа или текста закона по заданным вопросам.
4. Запись на дистанционные курсы.
5. Работа с учащимися, временно не посещающими школу (Суслова О.Е.)
6. Подготовка к семинару. Преподаватель: перечень проблем (вопросов). Студенты: выбор проблем (вопросов), выдвижение тезисов (Котельникова Н.Н.).
7. Любое задание, выполняемое учеником, куда учитель может внести исправления и рецензию (например, ответ на вопрос) (Пономарёва Е.А.)
8. Организация обучающихся дистанционно, по группам - каждая группа в своем блокноте (Быкова Т.Л.)
9. Блиц-опрос группы учащихся "Вопрос - ответ". Организация и проведение дискуссий (Сапожкова А.Ю.)
10. Работа с детьми, которые находятся на домашнем обучении (Чупина Т.Н.)
11. Проведение консультаций при подготовке к ЕГЭ, ГИА (Ермолаева М.В.)

2. Очное обучение
1. Проверка выполненного задания в паре. Один выполнил (свой цвет), другой проверил (своим цветом) (Астафьева Е.В.)
2. Мозговой штурм по группам в режиме реального времени (Сухорукова Н.А.).
3. Групповое выполнение заданий: "Вставить в текст пропущенные слова", "Текст с ошибками".
4. Выполнение тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА: составление сложного плана по заданной теме и написание эссе по проблеме.
5. Задание с терминами и понятиями: определить признак указанного понятия или установить понятие по указанному признаку.
6. Задание на анализ социальных фактов и реальных или смоделированных жизненных ситуаций.
7. Задания на сравнения: одни учащиеся выделяют общие черты близких понятий, объектов, процессов, явлений, а другие - различия между ними.
8. Рефлексия урока: доска пожеланий (Костоусова Н.Н.).
9. Выполнение тестовых заданий, составление синквейнов (Прокунина Т.В.)
10. Индивидуальная работа с текстом. Вносим текст (статьи, учебника и т.д.) в блокнот, задание: составить краткий конспект, развернутый план, выбрать причины чего-либо, выделить плюсы и минусы,  найти ответ на вопрос. Смысл: использование текстового редактора экономит время, а Time Slider позволяет видеть ход работы (Пономарёва Е.А.).
11. Составление отчёта о проделанной работе после совместного выполнения лабораторной или практической работы; совместное составление алгоритма и его применение для решения задач (Иванова Г.А.).
12. При совместной работе над проектом (Ермолаева М.В.)

3. Внеклассная работа
1. Для организации работы школьной проектной группы (распределение функций, обсуждение целей, задач, разработка плана действий в общем и каждого шага в отдельности, обсуждение итогов и презентации проекта, соcтавление списка дел (лист  to do) (Годунова Е.А.).
2. Совместное составление плана предметного кружка (Сухорукова Н.А.)
3. Обсуждение плана, содержания и всего того, что необходимо для проведения внеклассного мероприятия.
4. Составление отчёта о проведённом мероприятии, работе классного коллектива за год.
5. Подготовка творческой группой сценариев внеклассных мероприятий (Суслова О.Е.)
6. Обсуждение проектов в рамках внеурочной деятельности: идеи, предложения, распределение заданий, продвижение, ссылки на готовые продукты (Котельникова Н.Н.).
7. "Книга отзывов и предложений" после проведения мероприятия. Отзывы могут оставить не только участники, но и гости! (Понамарёва Е.А.)
8. Подбор материала для выступления лекторской группы, обмен мнениями "сценаристов" мероприятия (Ермолаева М.В.).
9. Обмен мнениями о проведенном празднике, мероприятии и т.п. Блиц-опрос группы учащихся по любой проблеме (Сапожкова А.Ю.)
10. Подготовка коллективных творческих дел КТД, игра "Банк вопросов", проводимая дистанционно, индивидуальные беседы с учениками (Иванова Г.А.). 

4. Работа с родителями
1. Консультирование группы родителей по какому-либо вопросу, касающемуся обучения или воспитания обучающихся (Астафьева Е.В.). 
2. Проведение дистанционной родительской конференции (Сухорукова Н.А.).
3. Публикация и обсуждение статей на психолого-педагогические темы, памяток для родителей.
4. Решение организационных вопросов. Проведение он-лайн встреч по вопросам взаимоотношений (дети-родители, дети-учителя, дети-дети). Консультации по типу «Вопрос – ответ» (Котельникова Н.Н.).
5. К родительскому собранию ответить на вопросы анкеты (Костоусова Н.Н.)
6. Доска объявлений (Парукова Л.И.).
7. Планирование совместных мероприятий учитель + родители + ученики (Сапожкова А.Ю.).
8. Организация работы родительского комитета, попечительского совета (Иванова Г.А.).

5. Работа с коллегами
1. Обсуждение положений конкурсов (например, на сайте методисты), плана работы творческой группы (Голдина Л.В.).
2. Коллективное составление плана работы методического объединения (Сухорукова Н.А.).
3. Обсуждение плана проведения методической недели.
4. Учительская дистанционная конференция по определённой теме.
5. Обзор методической литературы, периодических педагогических и предметных изданий за определённый период.
6. Проведение вебинара по конкретной теме для учителей (Ивлева И.В.).
7. Проведение заседания районного методического объединения учителей-предметников (все материалы под рукой, а от внешних глаз сокрыты) (Пономарёва Е.А.).
8. Консультирование при ДО, обсуждение наболевших вопросов, обмен мнениями (Ермолаева М.В.).
9. Составление библиографического списка по определенной теме. Составление перечня вопросов, которые следует обсудить на ближайшем педсовете (заседании МО, творческой группы и т.д.). Блиц-опрос. Обмен мнениями, например, о просмотренном открытом уроке, о прослушанных докладах на конференции и т.д. (Сапожкова А.Ю.).
10. При проведении МК, конкурсов, семинаров. Консультации по освоению образовательных сайтов (Борщ Е.А.).
11. Подготовка к педсоветам, обсуждение общих вопросов, касающихся, например, составления коллективного договора (Соколова О.В.).

3.Словарик терминов Etherpad
Etherpad - сервис для совместной работы над документами
Mo Pad - мой блокнот
Saved Revisions - сохранённые версии.
Time Slaider - временной слайдер, при помощи которого можно последовательно отслеживать вносимые в документ изменения.
Share this pad - поделиться этим блокнотом (ссылки на страницы редактирования и просмотра, отправление приглашения на электронный почтовый ящик).

4.Ссылки на интересные ресурсы Etherpad

1 комментарий:

  1. Людмила Ивановна, а почему ссылку не даете в Эдмодо на модуль 1?

    ОтветитьУдалить